Art in Heart

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art in Heart » Разное » Графические истории


Графические истории

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://24.media.tumblr.com/tumblr_l8oj6ukPa11qcqiyyo1_250.jpg

0

2

ИСТОРИЯ КОМИКСОВ

Происхождение комиксов относят к античным временам. Картины, найденные в древних могилах 3400 летней давности, изображают сцены сбора урожая и обработки зерна. Также ученые находят подобные старинные рисунки, выполненные японскими чернилами.

История Америки, как оказалось, тоже запечетлена в картинках-комиксах. По ним мы можем узнать о жизни людей во времена правления Эрнандо Кортеса. В этот период комиксы стали дополнять подписями.

Первые комиксы, найденные в Европе, описывают завоевание Англии Норманом в 1066 г. Картинки и тексты на них уже объединены.

С начала 12 века в Японии монахи увлекались рисованием картинок на рулонах бумаги. Начиная с 19-го века записные книжки с забавными и популярными историями получили широкое распространение.

Религиозные истории тоже часто отражали в рисунках, выполненных на витражных стеклах соборов.

Родольф Тёпфер, вместе с МакКлаудом называемый отцом современных комиксов, в середине 19-го века первым начал использовать метод заключения рисунка в рамку и комбинирование рисунки с текстом.

В Японии в этот же период журналы с карикатурами становятся очень популярны. Китазава Ракитен и Окамото Иппей стали первыми известными художниками Японии, создавшими целые серии коротких комиксов.

Благодаря Японии комиксы стали печатать и в газетах США. В Европе комиксы развивались в формате буклетов, т.е. создавались длинные истории с разветленным сюжетом.
II Мировая война оказала влияние на развитие комиксов. Произошло разделение создателей комиксов на  отдельных авторов - художника и писателя.
После окончания войны комиксы активно развиваются в Японии. Осаму Тезука внес большой вклад в развитие стиля Manga. Комиксы стали популярны во всех слоях общества. Их с удовольствием читают как мужчины, так и женщины.

Далее следует четыре исторических периода комиксов Американской индустрии, имеющими название: Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век и Современный век

Отредактировано Марк (2012-06-05 10:41:55)

0

3

Что такое комиксы?

Историк кино - Жорж Садуль определяет комиксы, как рассказы в картинках.

Скот МакКлауд - известный создатель комиксов, охарактеризовал их так: "последовательные картины и знаки обеспечивают информацией и эстетически воздействуют на зрителя".

Если коротко, то комикс - это форма художественного искусства, в которой картинки описывают ситуацию, короткую историю или действие. Часто картинки сопровождает текст или литературный диалог.

Концепция "Комикс" получила развитие в конце 18 века. В этот период было придумано много комиксов на тему английских шуток.

Хорошо известные комиксы Manga изначально были созданы как гравюры по дереву художником Катсушика Хокусай и лишь позднее превратились в японские комиксы. Комиксы должны содержать не менее 2-х картин. Следовательно, иллюстрация, каррикатура, рисунок, состоящие только из 1-го изображения, не могут называться комиксами.

Отредактировано Марк (2012-06-05 10:50:01)

0

4

Золотой век комиксов

Началом Золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе Action Comics #1, вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics. Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. В период между началом 1939 года и концом 1941 годов DC и её дочерняя компания All-American Comics создали таких популярных супергероев, как Бэтмен и Робин, Чудо-женщина, Флэш, Зелёный Фонарь, Аквамен и других, в то время, как компания Timely Comics, предшественник сегодняшней Marvel Comics, выпускала хорошо продаваемые серии комиксов с такими персонажами, как Человек-факел, Нэмор и Капитан Америка.

Хотя персонажи DC Comics и Timely Comics являются самыми известными персонажами того времени, согласно цифрам, самой продаваемой серией комиксов того периода стала серия о Капитане Марвеле компании Fawcett Comics. Было продано около 1,4 млн экземпляров, что сделало его самым широкораспространенным комиксом в Америке. Продажи Капитана Марвела уверенно побили даже Супермена, который в то время принадлежал Action Comics. Другой персонаж, который долгое время оставался популярным, был Пластичный Человек, издаваемый издательством Quality Comics, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском газеты.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5a/Action_Comics_1.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8a/Plastic_man_1.jpg

Вторая мировая война сильно повлияла на комиксы, в частности на комиксы о супергероях, которые приобрели огромную популярность во время войны, став дешевым и легкочитаемым способом увидеть победу добра над злом. Сюжетные линии стали связанными с войной: в комиксах супергерои сражались со странами Оси, на обложках часто рисовались герои, дерущиеся с лидером нацистского движения Адольфом Гитлером.

Несмотря на то, что создание супергероев стало главным вкладом комиксов Золотого века в поп-культуру, также выпускались комиксы других жанров: юмор, вестерны, романтика, истории о джунглях. Издание The Steranko History of Comics 2 отмечает, что не супергеройские комиксы компании Dell Comics, в первую очередь, об анимационных персонажах Walt Disney, превышали в то время по объёму продаж комиксы о супергероях. Среди их персонажей были Микки Маус, Дональд Дак, Тарзан, Рой Роджерс и все они продавались тиражами более двух миллионов экземпляров в месяц.

После окончания второй мировой войны и сброса атомной бомбы, в середине 1940-х содержание комиксов того времени изменилось. Начали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек. В сериале «Атомный Человек против Супермена» (англ. Atom Man vs. Superman), Супермен сражался с Атомным Человеком, в то время как слабость Супермена к криптониту напомнила об опасности ядерной радиации. Кроме этих серьёзных персонажей, в тот период появились животные с похожими способностями, например Атомная Мышь и Атомный Кролик. Историки того времени говорят, что эти детские персонажи помогли ослабить страх молодых читателей относительно перспектив атомной войны. Так же, герои начали бороться с коммунистами, а некоторые были вовлечены в Корейскую войну.

После окончания второй мировой войны популярность супергероев пошла на спад, и в попытке сохранить читательскую аудиторию, издательские компании начали вносить разнообразие в выпускаемые комиксы, добавив вестерны, научно-фантастические и хоррор-издания, в результате чего многие серии были отменены:

Серия Marvel Mystery Comics издательства Timely Comics вместе с персонажем Человеком-факелом закончилась на номере #92 в июне 1949 года; Sub-Mariner Comics — на выпуске #32 в июне 1949 года; Captain America Comics (в то время Captain America’s Weird Tales) прервалась выпуском #75 в феврале 1950 года и трансформировалась в Atlas Comics в выпусках, датированных ноябрём 1951 года.

All Star Comics #57 издательства DC Comics стал All-Star Western #58 с 1951 года.

Началом Серебряного века, как правило, считаются более поздние комиксы, начиная с успешных дебютов перезапущенных версий супергероев Золотого века, таких как новый Флэш в выпуске Showcase #4 в октябре 1956 года.

Отредактировано Марк (2012-06-05 11:00:40)

0

5

Серебряный век комиксов

В период Второй мировой войны комиксы были недорогим средством развлечения, потому обрели широкую популярность. В Золотой век комиксов, который охватывает период с 1930-е по 1940-е года, было создано много персонажей, которые быстро завоевали популярность, такие как Супермен, Чудо-женщина, Бэтмен, Капитан Марвел и Капитан Америка, а персонажи часто изображались сражающимися против Третьего Рейха. После войны популярность супергероев снизилась, и их место в комикс-индустрии заняли другие жанры — хорроры, триллеры, детективы, романтика. После всплеска популярности триллеров и хорроров комиксы обвинили в растущем уровне преступлений среди подростков. Некоторые пойманные юные преступники признавались в чтении комиксов, что и стало причиной их принятия за источник проблем. Психиатр и писатель Фредерик Вертам (англ.), автор книги «Совращение невинных» (англ. Seduction of the Innocent) (1954 год), попытался переложить вину за совершённые преступления с детей и их родителей на комиксы, которые они читали. С учётом всех событий популярность комиксов упала, а издательства ввели систему Comics Code Authority (англ.), позволяющую отслеживать уровень насилия в комиксах, что ознаменовало приход новой эры. Триллеры и хорроры оказались запрещены цензурой тех издательств, которые входили в состав ассоциации, а истории о супергероях снова стали набирать популярность.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/e4/Showcase4.JPG http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/ef/Showcase_22.png http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d0/Fantastic_f%D0%BEur_1_.jpg

Серебряный век DC Comics начался с выпуска Showcase #4 в октябре 1956 года, в котором появился новый Флэш — Барри Аллен. В то время истории только о трёх супергероях Золотого века  — Супермене, Чудо-женщине и Бэтмене — продолжали выходить в одноимённых сериях комиксов. По словам писателя DC Comics Марка Джейкобса, комиксы о Супермене издавались «в большом количестве, но были низкого качества». Комиксы о Бэтмене были лучше, но его тогдашние приключения были «тусклыми» по сравнению с прошлыми в 1940-х годах. Чудо-женщина, потеряв своих оригинальных художников и писателей, перестала быть «оригинальной» и «интересной». Джейкобс описывает появление выпуска Showcase #4: «Он так и просится, чтобы его купили». На обложке нарисована лента киноплёнки, на которой изображён бегущий Флэш, вырывающийся из плёнки на последнем кадре. Редактор Юлиус Шварц, писатель Гарднер Фокс и художник Кармине Инфантино были первыми, кто взялся за активизацию историй о Флэше. Роберт Кантингер стал автором первых рассказов о возрождённом Флэше, также среди авторов ранних историй Джон Брум.

С успехом перезапуска Флэша в Showcase #4 многие герои 1940-х годов были возвращены во время работы Шварца. Среди героев, вновь появившихся в Серебряном веке, были Зелёный Фонарь, Атом и Человек-ястреб, а также Лига Справедливости. Вместе с писателями над комиксами работали художники Мёрфи Андерсон, Гил Кейн и Джо Куберт.

Псевдонимы персонажей остались прежними, а личности, локации и костюмы были изменены, и место магии в объяснении их суперспособностей заняла наука. Шварц, большой поклонник научной фантастики, черпал вдохновение из неё при создании нового Зелёного Фонаря — Хэла Джордана. Вместо Зелёного Фонаря Золотого века, Алана Скотта, кольцо которого обладало магическими свойствами и питалось от магического фонаря, происхождение которого неизвестно, кольцо Хэла Джордана было создано Стражами Вселенной и предназначалось для защиты Вселенной в составе межгалактической полиции.

В середине 1960-х годов DC Comics ввели новое понятие в комиксах — Мультивселенную. Выяснилось, что герои Золотого века существовали до сих пор, но жили в параллельной вселенной, известной как Земля-2, а герои Серебряного века — во вселенной Земля-1. Обе вселенные были разделены особым вибрационным полем, которое было возможно пересечь, и в некоторых сюжетах стали появляться герои одновременно из двух вселенных.

Хотя Барри Аллен считается первым супергероем Серебряного века, появление Марсианского охотника в Detective Comics #225 предшествует выпуску, в котором появился Аллен, почти на год, поэтому некоторые историки считают Марсианского Охотника первым персонажем Серебряного века. Однако историк комиксов Крейг Шатт, автор колонки «Ask Mister Silver Age» (рус. Спросите мистера Серебряный век) в журнале «Comics Buyer’s Guide», с этим не согласен, отмечая, что Марсианский Охотник впервые появился в качестве детектива, использующего свои сверхспособности, чтобы раскрывать преступления. В конечном счёте он стал членом Лиги Справедливости, хотя изначально был обычным «причудливым детективом», в духе других персонажей того времени: «детективов с телевидения, сверхъестественных детективов, индийских детективов и других». По мнению Шатта, супергероем Марсианский Охотник стал в номере Detective Comics #273 в ноябре 1959 года, когда личность стала скрытой и изменились костюм и внешний вид.

Были и другие попытки возродить супергероев до появления Барри Аллена. Одним из таких героев, который появился раньше выпуска Showcase #4, был Капитан Комета, который дебютировал в Strange Adventures #9 в июне 1951 года. Стивен Грант, обозреватель сайта Comic Book Resources, считает именно его первым супергероем Серебряного века. Ещё одним героем, истории о котором выходили в недолго просуществовавшей серии комиксов, был Сражающийся Американец, созданный в 1954 году командой авторов Капитана Америки Джо Саймоном и Джеком Кирби. Среди других персонажей был появившийся в 1956 году Природный Мальчик компании Charlton Comics, а также недолгое возрождение Капитана Америки, андроида Человека-факела и Нэмора, которые появились в Young Men Comics #24, выпущенном Atlas Comics в декабре 1953 года.

С выходом новых комиксов DC Comics о Лиге Справедливости, Стэн Ли и редакторы Marvel Comics решили выпустить комикс, главными героями которого была бы команда супергероев, как и Лига справедливости у DC.

«Мартин Гудман отметил, что одно из изданий National Comics продаётся лучше, чем остальное большинство. Раз Лига Справедливости продается, то почему бы и нам не выпустить комикс о команде супергероев?» — Стэн Ли.

Результатом стал комикс The Fantastic Four, первый номер которого вышел в ноябре 1961 года. По словам Ли и Джека Кирби, Фантастическая четвёрка напоминает квартет супергеров DC Comics, Посланники из неизвестности, хотя они, в отличие от четвёрки, не обладали суперспособносятями. Обе команды возникли на фоне Холодной войны, что заставило их создателей адаптировать уже сложившуюся концепцию супергероев для нового периода. Marvel провели ряд успешных нововведений: отказались от привычного сокрытия личности героев, добавили в команду человека, мутировавшего в монстра; сами персонажи ссорились между собой и жаловались на то, что позже было названо концепцией «супергероев в реальном мире».

Под руководством Стэна Ли и таких художников, как Стив Дитко и Джек Кирби, популярность Marvel Сomics стала увеличиваться. Динамическое построение сюжета и более сложные характеристики личности персонажей стали привлекать всё больше читателей среднего возраста и студентов в дополнение к уже значительному количеству детей. После успеха Фантастической четвёрки Стэн Ли и команда создали ещё одиннадцать новых серий комиксов в течение следующих двух с половиной лет, включая Халка, комикс о котором просуществовал всего 6 выпусков, и Человека-паука, который был одним из самых популярных новых персонажей. Среди других важных супергероев, появившихся в то время, были Железный человек, Тор, Сорвиголова, Люди Икс и новая команда, собравшая всю элиту героев, — Мстители. Капитан Америка, персонаж Золотого века, был возрождён в Avengers #4 в марте 1964 года в качестве одного из членов Мстителей и оставался в их составе на протяжении многих лет. В 1967 году Marvel запустили пародийную серию Not Brand Echh, где высмеивали своих супергеров и супергероев других издательств.

По мнению историка комиксов Питера Сандерсона, в 1960-х годах DC Comics начала переживать период творческой засухи, в связи с растущей популяризацией супергеройского жанра комиксов. Среди аудитории комиксов теперь были не только дети, но и подростки, и Marvel Comics, как говорит Сандерсон, стала аналогом французской новой волны в области комиксов, вводя новые методы повествования для привлечения более широкой аудитории всех возрастов и тем самым потенциально влияя на возможных комикс-художников и писателей в будущем. По мнению ещё одного историка комиксов, Крейга Шатта, герои DC более честны по отношению друг к другу, быстрее и проще объединяются для победы над врагом, в отличие от героев Marvel, которые менее доверчивы, часто вступают в конфликты между собой и, прежде чем объединиться против одного врага, должны урегулировать множество разногласий.

Один из лучших издателей в 1956 году, компания Harvey Comics, прекратила выпускать комиксы в жанре хоррор после того, как был введён кодекс, позволяющий регулировать содержание комиксов в США, и стала искать новую целевую аудиторию. Harvey Comics переключилась на детей от 6 до 12 лет, особенно девочек, введя таких персонажей, как Богатенький Рич (англ.) и Каспер Дружелюбное Привидение (англ.). Но несмотря на то, что эти персонажи вдохновили создателей фильмов на киноадаптации или были воплощены в другой продукции, в Серебряный век Harvey Comics была не столь популярна на рынке, как DC и Marvel.

Издательства Gilberton, Dell Comics и Gold Key Comics использовали свою репутацию издателей «полезных» комиксов, чтобы не связывать себя обязательствами, накладываемыми этическим кодексом издателей комиксов, и нашли иные способы публиковать хоррор-комиксы и дальше. Gilberton использовали свою серию Classics Illustrated, чтобы перепечатать комикс-версию классических историй о Франкенштейне, докторе Джекиле и мистере Хайде, вместе с этим продолжая выпускать истории о Дон Кихоте и Оливере Твисте. В Classics Illustrated Junior перепечатывались комикс-версии таких детских книг, как «Волшебник из страны Оз», «Рапунцель» и «Пиноккио».

В 1961 году Dell Comics начали издавать комиксы, основанные на телевизионных сериалах, таких как «Сумеречная зона» (англ. Twilight Zone) и «Суперкот» (англ. Top Cat). Gold Key, в дополнение к выпускаемой ими серии Boris Karloff Thriller по мотивам сериала Thriller (позже переименована в Boris Karloff Tales of Mystery), купили лицензию на Twilight Zone у Dell Comics в 1962 году. В 1965 году Gold Key начали выпускать две серии комиксов в жанре ужасов The Munsters и Ripley’s Believe it or Not!, которая была разделена на три разных серии: True Ghost Stories (рус. Настоящие истории о привидениях), True War Stories (рус. Настоящие военные истории) (выпуски #1 и #5) и True Demons & Monsters (рус. Настоящие демоны и чудовища) (выпуски #7, #10, #19, #22, #25, #26, и #29).

С растущей популярностью телесериала о Бэтмене в 1966 году издатели, ранее специализировавшиеся на других направлениях, стали издавать комиксы о супергероях. Кроме того, стали появляться новые издательства, которые часто использовали персонажей Золотого века. Harvey Thriller, импринт Harvey Comics, выпустил Double-Dare Adventures с новыми персонажами в лице Би-Мэна и Магистра магии. Dell Comics начали публиковать супергеройские версии Франкенштейна, Дракулы и Оборотня. Gold Key Comics приобрели лицензию на издание комиксов о таких персонажах телевизионных шоу, как Captain Nice, Frankenstein Jr. и The Impossibles, а также продолжали серию о приключениях Гуфи, персонажа Уолта Диснея, в серии Supergoof. Charlton Comics публиковала недолго просуществовавшие истории о супергероях, включая Капитана Атома, Дзюдоиста, Вопроса и Молнии. American Comics Group стала выпускать истории об альтер эго своего известного персонажа Хёрби — тайном супергерое Фэте Фьюри. Даже хорошо известные персонажи издательства Archie Comics приобрели супергеройские возможности, как, например, Джагхэд — Капитан Герой.

Archie Comics (англ.) также запустили свой собственный стандарт неюмористического супергероя. The Archie Adventure, впоследствии переименованная в Mighty Comics, включала таких героев, как Муха, Ягуар и Щит, который первоначально появился в Золотом веке. Успех Мстителей и Лиги Справедливости подстегнул Archie Comics к созданию собственной команды супергероев — Могучих Крестоносцев.

Одним из издательств, которые ненадолго появились в 1960-х годах, стало Lightning Comics, которое издало 3 выпуска Толстяка — человека-летающей тарелки авторства Отто Биндера и Си Си Бека — писателя и художника, которые работали над Капитаном Марвелом в Золотом веке. Другим издательством было M. F. Enterprises, которое опубликовало 5 выпусков Капитана Марвела[34], но это был другой герой, созданный Карлом Бургосом, который был автором Человека-факела в годы Золотого века. Он не имеет никакого отношения к первоначальному Капитану Марвелу Золотого века.

По словам Джона Стаусбаха из The New York Times, историки комиксов считают нужным отметить факт появления андерграунд-комиксов, подпольных издательств и самиздата во время Серебряного века комиксов. Один из историков предположил, что, возможно, одной из причин, почему самиздат-комиксы стали считаться законными, является тот факт, что большинство художников и писателей воплощают в них то, что хотел бы сказать обычный человек. По большей части такие комиксы не попадали под критерии «Кодекса комиксов», но так как распространялись они главным образом минуя крупных дистрибьюторов, им удалось избежать какого-либо цензурирования и добиться популярности среди определённой аудитории. Одними из издателей андеграунд-комиксов были Роберт Камп и Гилберт Шелтон. По сравнению с основными комикс-писателями того периода, их комиксы чаще всего были чёрно-белыми в глянцевой обложке и распространялись через книжные магазины с образцами контркультурной печатной продукции. Вскоре выпускаемый комикс-самиздат сам стал неотъемлемой частью контркультуры того времени.

Нил Адамс, чья серия Green Lantern/Green Arrow (совместно с Деннисом О’Нилом) стала одной из финальных серий Серебряного века комиксов.

За Серебряным веком последовал Бронзовый век комиксов, однако чёткая граница не определена, но существует ряд событий, которые можно счесть за окончание эпохи. Одним из предложений было принять датой конца периода 1969 год, после выхода последних 12-центовых комиксов. По мнению историка Уилла Джейкобса, Серебряный век закончился в апреле 1970 года, когда человек, который начал его, Юлиус Шварц, передал Зелёного Фонаря — одного из первых персонажей Серебряного века — новой команде авторов в лице Денниса О’Нила и Нила Адамса. Джон Страусбах также связывает окончание периода со сменой авторов Зелёного Фонаря. Комикс-историк Арнольд Блумберг обозначил концом Серебряного века июнь 1973 года, когда погибла возлюбленная Человека-паука Гвен Стейси в сюжетной линии под названием The Night Gwen Stacy Died (рус. Ночь, когда умерла Гвен Стейси), заявив, что эпоха «невинности» закончилась, и ознаменовала это смерть Гвен.

По мнению историка Питера Сандерсона, существовало также «нео-серебряное движение», которое началось в 1986 году вместе с выходом Superman: Whatever Happened to the Man of Tomorrow? (рус. Супермен: Что случилось с человеком завтрашнего дня?) авторов Алана Мура и Курта Свона. Эта сюжетная арка, построенная с использованием принципов Серебряного века, была своеобразным ответом на начавшийся Бронзовый. По мнению Сандерсона, каждое новое комикс-поколение восстаёт против предыдущего, и такое недовольство было ответом на сюжетную линию Crisis on Infinite Earths (рус. Кризис на Бесконечных Землях).

С приходом Серебряного века начал наблюдаться спад в публикации комиксов таких жанров, как ужасы, романтика, юмор и вестерн, которые в конце 1940-х — середине 1950-х были популярнее комиксов о приключениях супергероев.

Важной чертой этого периода стала эволюция образа супергероя. Комиксы некоторых издательств были преимущественно нацелены на маленьких детей; в частности, Harvey Comics (англ.) выпускала такие серии комиксов, как, например, Little Dot, главным персонажем которой являлась маленькая девочка. Также во время Серебряного века начали выпускать направленные на взрослую аудиторию андерграунд-комиксы. Некоторые критики и историки утверждают, что одной из особенностей Серебряного века стало то, что научная фантастика и пришельцы в комиксах были заменены на магию и богов. Другие отмечают, что магия была неотъемлемым элементом персонажей и Золотого века, и Серебряного. Многие сценаристы и художники комиксов Золотого века были фанатами научной фантастики или профессиональными писателями в этом жанре, что позволило им перенести элементы фантастики в свои комиксы. Наука часто использовалась в качестве объяснения происхождения супергероев Золотого века.

Серебряный век комиксов совпал с расцветом поп-арта, художественным движением, в котором предметы популярной культуры, такие как реклама и дизайн упаковок, использовались в качестве исходного материала для создания картин. Рой Лихтенштейн, один из самых известных художников в стиле поп-арт, специально выбирал отдельные панели из комиксов, перерисовывал изображения и изменял их, но при этом оставлял пузырьки со словами, а также имитировал поточечный процесс окраски, использовавшийся в то время для печатания комиксов. В 1967 году в Музее декоративного искусства в Лувре была проведена выставка комиксов. Вскоре после этого начали издаваться книги, содержащие в себе серьёзные размышления на тему искусства в комиксах и сущности комикс-индустрии.

В январе 1966 года начался показ телесериала «Бэтмен», собравшего высокие рейтинги. Как и в случае с поп-артом, перенёсшим элементы комиксов в живопись, «Бэтмен» перенёс их на телеэкран. В сериале во время сцен с драками одновременно использовались и звуковые эффекты, и визуальные для отображения таких звуков ударов, как «Biff», «Bam» и «Pow». На экране появлялись большие цветные буквы в стиле комиксов. Тираж и продажи комиксов, а также сопутствующих товаров (в особенности по тематике Бэтмена) увеличились. На телеэкранах стали появляться и другие герои в масках. «Зимой 1967 года американское телевидение почти полностью состояло из одних теле- и мультсериалов о героях комиксов». Уже существующие и новые издательства стали создавать новые серии комиксов о супергероях. Однако к концу 1960-х мода на супергероев прошла; в 1969 году самой продаваемой серией комиксов в США была ориентированная на подростковую аудиторию Archie в жанре юмор.

0

6

Бронзовый век комиксов

Не существует какого-то одного события, которое можно было бы считать началом Бронзового века. Но все события, произошедшие в начале 1970-ых, взятые вместе, можно характеризовать как переход от одного типа комиксов к другому. Сюжеты комиксов стали более взрослыми, теперь они затрагивали такие темы, как употребление наркотиков, алкоголизм и загрязнение окружающей среды.

В 1970 году Marvel Comics выпустила первый выпуск комикса про воина-варвара Конана. Его успех повлёк за собой комикс-адаптации других персонажей, придуманных Робертом Ирвином Говардом: Кулла, Рыжей Сони и Соломона Кейна.

В 1971 году с главным редактором Marvel Стэном Ли связался Департамент здравоохранения и социальных служб США и попросил его сделать комикс про злоупотребление наркотиками. Ли согласился и вскоре в серии The Amazing Spider-Man появилась история из трёх частей, озаглавленная «Green Goblin Reborn!», в которой Гарри Озборн, сын Зелёного Гоблина, стал наркозависимым. В то время организация Comics Code Authority, ответственная за цензуру в комиксах, не разрешала любое упоминание о наркотиках в комиксах. Она отказалась одобрить комикс, но Ли все равно выпустил его.

Комикс был принят очень хорошо, и вскоре CCA пришлось разрешить упоминание о наркотиках, но только в том случае, если они были показаны с плохой стороны. Вскоре DC Comics сделала аналогичную историю в комиксе Green Lantern/Green Arrow #85-86, в котором помощник Зелёной Стрелы, Спиди, стал зависимым от героина.
В 1973 году в The Amazing Spider-Man #121-122 Человек-паук случайно убивает свою возлюбленную Гвен Стейси, пытаясь спасти её от рук Зелёного Гоблина. Никогда ещё супергерой не терпел такого поражения, что сделало такое событие беспрецендентым в истории комиксов, и чаще всего именно оно считается началом Бронзового века комиксов.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/24/Asm121.jpg

0

7

Современный век комиксов

(Теоретически он делится на два этапа - Темный век комиксов 1985 до 2000 и собственно - Современный век комиксов от 2000 до наших дней.)

В конце 1970-х годов многие известные создатели комиксов стали выпускать свои работы у независимых издателях. После того как новым главным редактором в Marvel Comics стал Джим Шутер, некоторые ключевые фигуры (Стив Гербер, Марв Вулфман и другие) ушли из компании. Были созданы такие комиксы, как Jon Sable Freelance, American Flagg!, Nexus и GrimJack. Создатели были приглашены в DC, где были созданы Green Arrow: The Longbow Hunters, Blackhawk, Hawkworld и Maus.

В середине 1970-х годов в Marvel были созданы такие антигерои, как Росомаха, Каратель и более мрачная версия Сорвиголовы Фрэнка Миллера. Все они сильно отличались от предыдущих супергероев комиксов. DC также не отставала от тенденции, выпустив Batman: The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера и Watchmen Алана Мура и Дэйва Гиббонса.
К началу 1990-х годов антигерои уже стали правилом, нежели исключением. Самыми популярными были Кабель и Веном, созданные Marvel Comics, и Спаун от Image Comics.

К концу 1980-х годов, комиксы с первым появлением каких-либо классических персонажей или же первые выпуски популярных долгоидущих серий комиксов продавались за тысячи долларов. Во многих печатных изданиях говорилось о том, что комиксы — хорошее вложение денег, из-за чего вскоре коллекционеры начали скупать большое количество комиксов, предполагая, что они станут ценными в будущем.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/1f/Watchmen_1_1986.jpg http://images.darkhorse.com/covers/300/17/17637.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c0/V_for_vendettax.jpg

В ответ на такой спрос издатели стали выпускать специальные коллекционные вещи, например, карточки или «ограниченные издания» некоторых выпусков с разными (вариантными) обложками. Первые выпуски таких серий комиксов Marvel, как X-Force, X-Men (vol. 2) и Spider-Man стали самыми известными примерами данной тенденции. Вскоре стали выпускаться комиксы с голограммными, светящимися в темноте и другими обложками.

В реальности большинство комиксов, которым предсказывали стать ценными, таковыми не стали. Главным образом это произошло из-за того, что тиражи комиксов были огромными, из-за чего они стали слишком доступными и распространёнными среди коллекционеров. Произошёл крах в комикс-индустрии, продажи упали, а многим магазинам и издателям пришлось закрыться. В 1996 году крупнейшая компания по производству комиксов, Marvel Comics, объявила о своём банкротстве (с тех пор она восстановила свои позиции).

Отредактировано Марк (2012-06-05 11:41:29)

0


Вы здесь » Art in Heart » Разное » Графические истории