Art in Heart

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art in Heart » Знаменитые картины » Разные картины


Разные картины

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Джон Уильям Уотерхаус
"Леди из Шалот"
http://uploads.ru/t/g/2/6/g26Bd.jpg
Согласно легенде, девушка эта, Элейн, из-за наложенного проклятия обречена томиться в башне и ткать бесконечное полотно. Несчастная изображает на нём то, что ей мельком удается увидеть в окне.
Однажды Элейн увидела проезжающего мимо рыцаря Ланселота, отвлеклась на секунду - и нить порвалась, гобелен был испорчен! Поняв, что для нее все кончено, она наконец выходит из башни, садится в лодку... На картине Уотерхауса леди из Шалот изображена за минуты до смерти.

"Леди Годива"

Джон Кольер
http://uploads.ru/t/h/t/0/ht0nN.jpg

Эта картина иллюстрирует историю о прекрасной женщине, которая была замужем за правителем, измучившим своих подданных непомерными налогами. Леди Годива умоляла его снизить подати, и он сказал, что сделает это, если та проедется по городу голой.
Она согласилась. В знак почтения к ней ни один из жителей не смотрел в окно.

«Последний день Помпеи» (1830—33)
Холст, масло. 465,5×651 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
http://uploads.ru/t/8/Q/i/8QitL.jpg

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической». Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!». Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом…» (Эту строку запретила цензура.) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.
«Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон»
А.С. Пушкин
Давно уже не давало покоя К. Брюллову убеждение, что он может создать произведение более значительное, чем те, которые он сделал до сего времени. Сознавая свои силы, он хотел исполнить большую и сложную картину и тем самым уничтожить толки, начинавшие ходить по Риму. Особенно досаждал ему кавалер Каммучини, считавшийся в то время первым итальянским живописцем. Именно он относился с недоверием к таланту русского художника и часто говорил: "Что ж, этот русский живописец способен на маленькие вещицы. Но колоссальное произведение но плечу кому-нибудь покрупнее!"
Другие тоже хотя и признавали у К. Брюллова большой талант, однако отмечали, что легкомыслие и рассеянная жизнь никогда не дадут ему сосредоточиться на серьезном произведении. Подстрекаемый этими разговорами, Карл Брюллов постоянно искал сюжет для большой картины, которая бы прославила его имя. Долго он не мог остановиться ни на одной из тем, которые приходили ему в голову. Наконец он напал на сюжет, который завладел всеми его помыслами
Четыре женщины на этой картине имеют одно лицо- лицо его возлюбленной- графини Юлии Самойловой : женщина держащая кувшин на голове, женщина в центре, заслоняющая своих маленьких детей и мать с лева, обнимающая двух дочерей. Предположительно,что центральный образ - лежащую мертвую женщину, Брюллов тоже писал с Самойловой. Себя же он изобразил на этой картине позади женщины с кувшином, как художника держащего ящик с красками.

0

2

Ой блин, в эту тему неплохо было бы складировать статейку про про клятые картины, но она на любим книги :( Манон, можно кидать с того форума на этот кое-что?

0

3

Dastella написал(а):

Ой блин, в эту тему неплохо было бы складировать статейку про про клятые картины, но она на любим книги  Манон, можно кидать с того форума на этот кое-что?

Мм.. не надо. Можно поискать что-то подобное в инете :)

0

4

Ааааа, Манон, я где то читала про то, что на Некоторых картинах изображены больные люди. Например на картине три грации изображены больные каким то неизлечимым заболеванием три девушки, а на картине "неизвестная" изображена девушка, страдающая малокровием, а "всадница" вообще скоро умрет из-за сердечной недостаточности

0

5

Поль Гоген "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?"

http://files.adme.ru/files/news/part_32/328505/gogen_.jpg

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что "Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее". Он прожил еще 5 лет, так и получилось.
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, "старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям", у ее ног "странная белая птица… представляет бесполезность слов".

+1

6

Василий Верещагин "Апофеоз войны"

http://files.adme.ru/files/news/part_32/328505/Apotheosis_.jpg

Верещагин - один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому что любил их. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: "Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого". Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина "Апофеоз войны", на которой изображено поле, вороны и гора человеческих черепов.
Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно "натюрмортом" - на нем изображена "мертвая природа".
Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею "Апофеоза войны" выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

0

7

Грант Вуд "Американская готика"

http://files.adme.ru/files/news/part_32/328505/gothic_.jpg

"Американская готика"- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.
Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо по середине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта.
Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли "Готику" как "юмористическую валентинку", а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

0

8

Рене Магритт "Влюбленные"

http://files.adme.ru/files/news/part_32/328505/lovers_.jpg

Картина "Влюбленные" ("Любовники") существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом - "смотрят" на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные - загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта - это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

+1

9

Иероним Босх "Сад земных наслаждений"

http://files.adme.ru/files/news/part_32/328505/boskh_.jpg

"Сад земных наслаждений" - самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
Непреходящее очарование и одновременно странность триптиха заключается в том, как художник выражает главную идею через множество деталей. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом. Некоторые учёные хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму её тщеты и образы земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстранённость, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.

+1


Вы здесь » Art in Heart » Знаменитые картины » Разные картины