Art in Heart

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art in Heart » Живописцы » Густав Климт


Густав Климт

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Klimt.jpg/220px-Klimt.jpg

150 лет назад родился Густав Климт - великий художник и дамский угодник. Эту его картину знает каждый: "Поцелуй" - одно из самых тиражируемых произведений искусства.
Его самая известная картина, "Поцелуй" была тысячу раз увековечена не только на репродукциях, но и на кофейных чашках, очечниках, галстуках, авоськах и множестве других предметов повседневности. Основоположник модерна в австрийской живописи Густав Климт (Gustav Klimt) - любимец публики. Его творчество - олицетворение эротизма в живописи.

Быстрый подъем

Густав Климт родился 14 июля 1862 года. Семья его жила в бедности, особо интересных жизненных перспектив не наблюдалось. Но юноша получил стипендию и прошел курс обучения в венском художественно-ремесленном училище, специализируясь на живописи в контексте архитектуры.
К нему поступают заказы на театральные декорации. Он вместе с архитекторами создает для венских буржуа дома и виллы, представляющие собой единое произведение искусства.

Скандальный почерк

В 1894 году Климт получил заказ на три монументальные росписи потолка в столичном университете. Символические изображения трех факультетов - юриспруденции, философии и медицины - вызвали неоднозначную реакцию публики.

Как отмечает искусствовед Альфред Вайдингер (Alfred Weidinger), специалист по творчеству Климта, художник показал слишком много обнаженного тела чопорной публике: "Он продемонстрировал венцам то, как они выглядят. Обнажены у Климта не богини, а соседки, живущие поблизости знакомые художника. Он показал и их красоту, и их уродство. И это - на гигантских сводах консервативного университета!"

По словам Вайдингера, "это не было запланированной провокацией, просто Климт всегда и во всем был очень искренен. Он просто хотел рисовать то, что ему было интересно". И художник оставался верен этому принципу жизнетворчества, несмотря на большие финансовые убытки.

Золотое декоративное искусство

В 1907 году Климт написал одно из самых известных своих произведений - оттененный золотом "Портрет Адели Блох-Бауэр I", дочери венского банкира. Картину эту в 2006 году за 135 миллионов долларов купил один американский предприниматель.

http://www.dw.de/image/0,,2138651_4,00.jpg
"Золотая Адель"

Некоторые считают изобилие золота в работах Климта безвкусным, других именно это и привлекает. Как утверждает Альфред Вайдингер, "Климт не был академическим художником. Творчество Климта не имеет ничего общего с классической живописью". И именно это позволило художнику занять ту "декоративную" нишу, которую уже никто и никогда больше не займет.

Модный парень

Густав Климт и женщины - отдельная глава в истории искусств. И не только потому, что он всегда увековечивал в цветах и формах именно противоположный пол. Сколько детей было у Климта, точно не знает никто. Известно только, что после смерти художника 14 человек захотели отхватить кусок золотого пирога и заявили о своих правах на наследство, в том числе художественное.

"Он жил страстями, - рассуждает Альфред Вайдингер. - Даже в этом он был настоящим, без притворства". Климт легко рвал отношения, уходил, влюбляясь и растворяясь в этом чувстве каждый раз заново. Стойко терпеть подобную полигамию не могла ни одна женщина, о чем свидетельствует его страстная любовная переписка, сохранившаяся до сих пор. Он был великим художником и шикарным мужчиной, считает климтовед Вайдингер.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Gustav_Klimt_016.jpg/599px-Gustav_Klimt_016.jpg

"Поцелуй"

0

2

Мне очень нравится его картина "Поцелуй", которую упомянула Manon. Тем, кому небезразлично творчество Климта, будет интересно узнать больше...

Аура поцелуя

Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом. Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Толика этой ценности и ослепительное сияние, исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины. Ценность картины как бы освещает её смысл. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Поэтому, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.

Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. От него исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Интересные факты

Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины.

0

3

Древо жизни

http://www.peremeny.ru/UserFiles/Image/DavydovO/Tolstoi/klimt_dr.jpg

Это дерево познания, о котором говорится в Апокалипсисе, символ Золотого века, бросает вызов черной птице — символу смерти: так понимали круговорот жизни и Климт и Фрейд.

Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы  взаимопроникают, как мужское  и женское  начала, а  знаком их единения становится спираль -  древнейший символ жизни. (Такая же спираль - основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 - 1911 гг. для виллы Стокле в Брюсселе).

Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо  - все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине - начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.

0

4

http://upload.bbfrm.ru/pixel/569ec43cafc1543b750baf731d7af237/1/Гость/картина_густав_климт_древо_жизни/532897.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/0573fbe920cbe44e6f31f79341363c41/2/Гость/картина_густав_климт_древо_жизни/532897.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/885674ae053a70b74e15227692f329d0/3/Гость/картина_густав_климт_древо_жизни/532897.jpg

0


Вы здесь » Art in Heart » Живописцы » Густав Климт